Тестирующая экспертная система

Одной из наиболее важных проблем в тестировании есть получение объективных результатов, которые максимально достоверно отображают реальную картину знаний. Даже, если считать, что все тестовые вопросы построены должным образом, то всегда существует достоверность того, что ответ будет угадан, или наоборот, студент отличник даст ошибочный ответ.
Существующие на данное время автоматизированные системы контроля знаний (АСКЗ) разделяются на две категории:
– те, которые учитывают лишь полностью правильные ответы;
– те, которые учитывают полностью правильные ответы и частично правильные ответы.
Каждая из этих категорий имеет как своих сторонников, так и противников, но вопрос соответствия полученных во время тестирования ответов определенному уровню знаний является нерешенным. Поэтому остается актуальной проблема получения максимально объективной картины знаний и итоговой оценки за тест.
Экспертная система, которая будет помогать получать объективные результаты должен содержать два модуля, а именно:

– предыдущего анализа ответов на вопрос;
– тщательного анализа предоставленных ответов.
Модуль предыдущего анализа ответов на вопросов строится с целью поиска вопросов, на которые предоставлен почти правильный ответ. Это значит, что АСКЗ проверяет каждый ответ предоставленную студентом, и для всех ответов, количество ошибок в которых не превышает определенного критического значения, предлагает повторно ответить на эти вопросы. Для каждого типа вопросов, критическое значение количества ошибок определяется преподавателями - экспертами.
Для реализации модуля тщательного анализа вопросов используется:
– база знаний, которая содержит информацию о парах проверочных вопросов (выглядят по-разному, но позволяют оценить одни и те же знания)
– математическая модель, что позволяет для каждой пары ответов делать выводы и принимать решение относительно угадывания правильного ответа и необходимости генерации дополнительных вопросов.
Во всех модулях экспертной системы используется понятие расстояния между правильным ответом (шаблоном) и ответом предоставленным студентом.
Как показала практика такой подход может быть использованным на практике для корректировки ответов и получения объективных результатов.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить